Комплаенс

Успешные компании строятся на доверии. Потенциальным инвесторам важно, чтобы компания вела честный и открытый бизнес. Поэтому АО «Самрук-Қазына» выстраивает свою работу в соответствии с лучшими комплаенс практиками по вопросам противодействия коррупции.
Служба комплаенс в соответствии с Положением о Службе комплаенс АО «Самрук-Қазына» является независимым структурным подразделением, организационно и функционально подотчетной Председателю Правления АО «Самрук-Қазына».
Основной целью деятельности является внедрение Программы комплаенс, определение политики по вопросам противодействия коррупции, а также осуществление контроля за реализацией мероприятий по противодействию коррупции, включая оценку коррупционных рисков в АО «Самрук-Қазына» и его дочерних и зависимых компаний.
Одним из наиболее важных элементов комплаенс программы, направленных на предупреждение коррупции, является идентификация и оценка коррупционных рисков. Фондом на периодической основе проводится изучение существующих процессов на предмет выявления условий для совершения коррупционных правонарушений. По результатам проведенного в апреле – мае 2021 года внутреннего анализа коррупционных рисков в деятельности Фонда разработаны мероприятия направленные на дальнейшее развитие контрольной среды с целью противодействия коррупции.
Комплаенс
(англ.) «соответствие».
Эта функция следит за соответствием внутренних процедур компании международным и локальным регуляторным нормам. В первую очередь это касается противодействию коррупции исходя из лучшей мировой практики.

Кодекс поведения АО «Самрук-Қазына»

Кодекс поведения Фонда заменил устаревший Кодекс деловой этики. Кодекс поведения является более всеобъемлющим документом и помимо норм этики включает в себя стандарты поведения и обязанности работников, вопросы и ответы, а также разъяснения.
Документ разработан на основе внутренней оценки комплаенс рисков и согласно принципам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) по борьбе с взяточничеством и коррупцией и является риск ориентированным.

Скачать

{{$i18n.locale=='kk'?'1':'117'}} МБ

Кодекс поведения

Основополагающие ценности Фонда

Меритократия
· Мы выбираем достойных профессионалов.
· Мы даем каждому, вне зависимости от роли, возможность высказаться.
· Мы поощряем за достижение результата.
Совершенство
· Мы работаем рационально и по верхней планке качества, используя передовой опыт и технологии.
· Мы принимаем на себя ответственность, действуя для создания добавленной стоимости.
· Мы – любопытны, постоянно обучаемся и развиваем Фонд.
Уважение
· Мы бережно относимся ко всему, что нас окружает.
· Мы действуем на принципах доверия и уважения.
· Мы соблюдаем законы и чтим традиции.
Целостность
· Мы выполняем взятые на себя обязательства.
· Мы делаем то, что говорим.
· Мы всегда справедливы и честны
Команда
· Мы работаем в команде и доверяем команде.
· Мы ставим интересы команды выше личных.
· Мы строим долгосрочные и доверительные отношения с заинтересованными сторонами.

Горячая линия АО «Самрук-Қазына»

АО «Самрук-Қазына» (далее – Компания) уделяет особое внимание развитию и поддержанию корпоративной культуры, демонстрирующей приверженность принципам добросовестности, прозрачности и честности.

В целях дальнейшего сохранения положительного имиджа компания АО «Самрук-Қазына» рада сообщить о запуске Горячей линии для своевременного выявления и предотвращения нарушений законодательства и/или Кодекса поведения, в том числе случаев мошенничества, коррупции, дискриминации, неэтического поведения и иных нарушений, относящихся к деятельности Компании.

Горячая линия обслуживается независимым Оператором, компанией KPMG, на следующих принципах:

Вы можете сообщить о любых нарушениях Кодекса поведения, в том числе о фактах коррупции, дискриминации, неэтичного поведения и иных нарушениях

Мы гарантируем

Конфиденциальности и анонимности (по желанию обратившегося лица)

Регистрации и обработки 100% обращений с последующим предоставлением ответственным лицам Компании