РУС ENG КАЗ

Sovereign Wealth Fund «Samruk-Kazyna» JSC

About the Fund

Sovereign Wealth Fund Samruk-Kazyna Joint Stock Company is the Fund, where the sole shareholder is the Government of the Republic of Kazakhstan.

Following the Presidential Decree in 2008, the Fund was established as a business corporation — an investment holding, whose Mission is to improve the national welfare of the Republic of Kazakhstan and to support the modernization of the national economy.

Our role in the economy of Kazakhstan


The Samruk-Kazyna Fund fulfils its Mission through the efficient management of Portfolio Companies for increasing their long-term value and sustainable development as well as through making catalytic investments in the development of priority sectors of the national economy.

Our major assets


Samruk-Kazyna JSC Group includes enterprises operating in a number of industries – oil, transport and logistics, chemical and nuclear, mining and smelting,energy, mechanical engineering and real estate:

Portfolio companies


2017 witnessed "Samruk-Kazyna" JSC growth in all key strategic indicators closing the year end with a positive financial result. The shareholder's consolidated net profit made up 601 billion KZT by the end of 2017, exceeding the 2016 indicators by 146 billion KZT. The Holding company consolidated assets have increased by 1.7 trillion (7.6%) KZT achieving 24.2 trillion KZT.


The Holding has paid 787.6 billion KZT taxes and payments to the budget which exceeds the 2016 results by 29%.


In 2017 "Samruk-Kazyna" JSC successfully completed business process reengineering of the Corporate center, approved a new Investment Policy indicating the Fund's new role as an investment holding.



Annual Report




Corporate Governance



Our history

2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016


Our history



Portfolio companies
© 2009-2018 АО «Самрук-Қазына»
Соглашение о пользовании сайта «Фонд национального благосостояния «Самрук-Қазына»
Посетителей: 543 266 уникальных | 1 984 888 всего

РУС ENG КАЗ

ФОНД НАЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОСОСТОЯНИЯ «САМРУК-ҚАЗЫНА»

О Фонде

Акционерное общество «Фонд национального благосостояния «Самрук-Қазына» — Фонд, единственным акционером которого является Правительство Республики Казахстан.

Фонд был основан в 2008 году Указом Президента Республики Казахстан и представляет собой коммерческую структуру — инвестиционный холдинг, миссия которого заключается в повышении национального благосостояния Республики Казахстан и поддержке модернизации национальной экономики.

Роль в экономике Казахстана


Фонд «Самрук-Қазына» выполняет свою миссию через эффективное управление портфельными компаниями — для увеличения их долгосрочной стоимости и устойчивого развития, а также через осуществление каталитических инвестиций в развитие приоритетных секторов национальной экономики.

Крупнейшие активы Фонда


В Группу компаний АО «Самрук-Қазына» входят предприятия нефтегазового и транспортно-логистического секторов, химической и атомной промышленности, горно-металлургического комплекса, энергетики, машиностроения и недвижимости:

Портфельные компании


В 2017 году АО "Фонд национального благосостояния "Самрук-Казына" достиг роста по всем ключевым стратегическим показателям и завершил год с положительным финансовым результатом. Консолидированная чистая прибыль на долю акционера по итогам 2017 года составила 601 млрд тенге, превысив показатель 2016 года на 146 млрд тенге. Консолидированные активы компаний холдинга возросли на 1,7 триллионов тенге (7,6 %) и достигли 24,2 триллионов тенге.


Холдингом выплачено в бюджет налогов и платежей на сумму 787,6 миллиардов тенге, что больше на 29 % по сравнению с 2016 годом.


В 2017 году АО "Самрук-Қазына" успешно завершил реинжиниринг бизнес-процессов Корпоративного центра, утвердил новую Инвестиционную политику, отражающую новую роль Фонда в качестве инвестиционного холдинга.


Годовой отчет




Корпоративное управление





История Фонда

2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016


История фонда



Портфельные компании
© 2009-2018 АО «Самрук-Қазына»
Соглашение о пользовании сайта «Фонд национального благосостояния «Самрук-Қазына»
Посетителей: 543 266 уникальных | 1 984 888 всего