АО «КТЖ»: Новое слово в электрификации железных дорог

АО «КТЖ»: Новое слово в электрификации железных дорог

461

09 февраля 2012

В рамках визита Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева в Федеративную Республику Германия, подписан Рамочный Договор закупок товаров, работ и услуг в области электрификации железной дороги РК между АО «НК «Қазақстан темір жолы», ТОО «Temir Zhol Electrification» и концерном «Siemens AG».

Договор направлен на выполнение СП «Temir Zhol Electrification», созданным между Siemens и дочерним к КТЖ АО «Ремлокомотив» в апреле 2011 года, работ по модернизации энергетической инфраструктуры железной дороги РК с применением инновационных технологий и локализации производства.

В рамках проекта планируется модернизировать свыше 40 тяговых подстанций и электрифицировать ряд железнодорожных направлений Казахстана. Будет расширено производство оборудования, интенсивнее привлекаться региональные поставщики и отечественные кадры. Объем казахстанского содержания в электрохозяйстве железной дороги увеличится с сегодняшних 20% до более 50%.В совокупности объем заказа составит более 230 млн. евро.

«Хотелось бы отметить положительную динамику развития казахстанско-германских экономических отношений в железнодорожной отрасли. На сегодняшний день завершается разработка проекта по модернизации оборудования 7-ми тяговых подстанций. В дальнейшем мы планируем продолжить сотрудничество с компанией «Siemens AG» в области электрификации железной дороги с применением самых передовых технологий», - подчеркнул вице-президент по логистике АО «НК «КТЖ» Ерхат Искалиев.

«С нашим обширным ноу-хау и опытом в области электрификации железных дорог, автоматизации энергетических систем, мы являемся для этого престижного проекта в Казахстане верным партнером», - заявил директор департамента «Интеллектуальные сети» сектора «Инфраструктура и города» компании «Сименс» Ян Мрозик.

Сеть железных дорог Казахстана составляет более 14 500 километров, из которых на сегодняшний день электрифицировано 4000 километров.