РУС ENG КАЗ

ФОНД НАЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОСОСТОЯНИЯ «САМРУК-ҚАЗЫНА»

Cтратегия и миссия


Миссия

Повышение национального благосостояния Республики Казахстан и обеспечение долгосрочной устойчивости для будущих поколений.


Видение

инвестиционный холдинг, обеспечивающий высокие финансовые показатели, доходы от инвестиций и развивающий портфель на уровне ведущих суверенных фондов благосостояния.


  • Стратегическая цель №1: Эффективность компаний

    Одной из ключевых целей и мандатов Фонда является эффективное управление портфельными компаниями за счет выравнивания показателей эффективности с показателями ведущих мировых компаний аналогов в части операционной, производственной, финансовой эффективности, коммерческой деятельности и повышения доходности от вложенного капитала. Укрепление финансовой устойчивости, повышение операционной эффективности, повышение эффективности использования производственных активов, реализация Программы Трансформации станут первоочередными задачами для реализации данной стратегической цели.


  • Стратегическая Цель №2: Управление портфелем

    В целях эффективного управления портфелем Фонд планирует оптимизировать, реструктурировать текущий портфель активов и инвестиционных проектов, обеспечить диверсификацию за счет реинвестиций средств на территории Республики Казахстан и, в долгосрочной перспективе, на зарубежных рынках.

    Активное участие в Программе приватизации, инициированной Правительством Республики Казахстан, позволит портфельным компаниям снизить участие государственного сектора в экономике Казахстана, стимулировать развитие фондовых рынков страны, усилить корпоративное управление и развивать частный капитал.


  • Стратегическая цель №3. Устойчивое развитие

    Одной из основных задач Фонда является обеспечение соответствия своей деятельности и деятельности своих портфельных компаний принципам устойчивого развития, согласованности своих экономических, экологических и социальных целей для устойчивого развития и создания экономической стоимости в долгосрочной перспективе.

    Фонд планирует продолжать достижение высокого уровня в области корпоративного управления и устойчивого развития, повышать уровень корпоративного управления в Фонде и портфельных компаниях, наращивать кадровый потенциал, обеспечить внедрение основополагающих принципов меритократии, при реализации новых моделей поведения для «коммерческого» мышления и готовности к изменениям.

    В рамках новой стратегии также определено перенаправление спонсорских средств Фонда на нужды сообществ и реализация инициатив устойчивого развития. Фонд обеспечит приверженность принципам «зеленой» экономики и осуществит реализацию мероприятий и индикаторов Концепции по переходу Республики Казахстан к «зеленой экономике».

Стратегические инициативы

Повышение рентабельности компаний
Повышение рентабельности портфельных компаний является одной из основных задач Фонда. Планируется обеспечить ряд мер по укреплению финансовой устойчивости и повышению операционной эффективности компаний, оптимизации и реинжинирингу бизнес-процессов, а также обеспечению синергии между портфельными компаниями Фонда и повышению их инвестиционной привлекательности.
Оптимизация структуры портфеля
Оптимизация структуры портфеля является важным шагом для перехода Фонда к активному управлению портфелем инвестиций. Реструктуризация текущего портфеля активов Фонда, пересмотр инвестиционных проектов, сокращение количества юридических лиц и уровней управления, а также выход Фонда из нестратегических активов позволят Фонду эффективно перераспределить свои ресурсы в целях повышения стоимости портфеля и увеличения его доходности.
Диверсификация доходов
Активное управление активами позволит Фонду повысить доходность портфеля и обеспечить его диверсификацию в различные отрасли, отдавая приоритет активам/проектам с потенциальным мультипликативным эффектом для экономики Казахстана и с большой доходностью.

Инвестиции в Республике Казахстан

Фонд осуществляет инвестиции в пределах страны с целью развития различных секторов экономики Казахстана и проектов стратегического значения, (в соответствии с ключевыми государственными программами) принимая во внимание ограничения, установленные принципами "желтых страниц" и законодательными актами Республики Казахстан, и не препятствующих развитию частного сектора.

Инвестиции за пределами Республики Казахстан

В среднесрочной и долгосрочной перспективе Стратегия развития предусматривает распределение инвестиций за пределами Республики Казахстан, не связанных с национальной экономикой и промышленностью, с целью повышения доходности, сохранения благосостояния посредством диверсификации. Фонд будет создавать партнерские отношения с ведущими суверенными фондами, а также другими инвестиционными компаниями и фондами для осуществления совместных прямых инвестиций, которые в конечном итоге будут иметь стратегическую привязку к отраслям промышленности Казахстана.
Корпоративное управление и
устойчивое развитие
Инициативы по устойчивому развитию, корпоративное управление и корпоративная культура являются основой устойчивого развития и критическими факторами, влияющими на стоимость портфеля.

Корпоративное управление

В целях обеспечения эффективного управления активами, повышения инвестиционной привлекательности и успешного выполнения функции активного инвестора Фонду необходимо продолжить внедрение в Фонде и в портфельных компаниях передового опыта корпоративного управления в соответствии с рекомендациями Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) по корпоративному управлению.

Развитие человеческого капитала

Использование лучших практик по развитию персонала в Фонде и портфельных компаниях за счет формирования эффективной корпоративной культуры, внедрения основополагающих принципов меритократии, трансформации людей и внедрения новых моделей поведения для «коммерческого» мышления и готовности к изменениям.

Спонсорская деятельность и социальная ответственность

Фонд продолжит свою деятельность в части оказания спонсорской и благотворительной деятельности. Распределение помощи должно быть пересмотрено и приоритезировано исходя из потребностей общества. Опираясь на лучшие практики, Фонд будет финансировать социальные проекты, направленные на здравоохранение, образование, профессиональное развитие молодежи, развитие сообщества, окружающей среды, искусства и наследия культуры и знаний, исследования, инновации, науку и технологии, на поддержку обездоленных лиц и семей.

Инициативы устойчивого развития

В целях эффективного и успешного управления экономическими, экологическими и социальными аспектами деятельности, Фонд будет внедрять высокие этические стандарты и строить корпоративную культуру, основанную на доверии, внедрять передовые стандарты и совершенствовать корпоративное управление, инвестировать в человеческий капитал и предпринимать все меры по обеспечению экологической стабильности.


Новый Кодекс корпоративного управления, принятый в 2015 году,
будет способствовать становлению Фонда стратегическим холдингом,
управляющим своими компаниями
через эффективные Советы директоров.



1 Мб
Кодекс корпоративного управления
АО «Самрук-Қазына»



Узнать больше о корпоративном управлении



Портфельные компании
© 2009-2019 АО «Самрук-Қазына»
Соглашение о пользовании сайта «Фонд национального благосостояния «Самрук-Қазына»
Посетителей: 543 266 уникальных | 1 984 888 всего

РУС ENG КАЗ

Sovereign Wealth Fund «Samruk-Kazyna» JSC

Strategy and Mission


Mission

Enhancing national welfare of the Republic of Kazakhstan and providing long-term sustainability for future generations


Vision

An investment holding that provides strong financial performance, investment returns and portfolio development on par with leading sovereign wealth funds


  • Strategic goal No. 1: Efficiency of Companies

    One of the key objectives and mandates of the Fund is effective management of portfolio companies through aligning performance indicators with those of the world's leading peer-companies in operation, production, financial performance, commercial activities and income increase from invested capital. Strengthening financial sustainability, increasing operational performance and impoving the efficiency of industrial assets use, as well as implementation of the Transformation Program will become top priorities for achieving this strategic goal.


  • Strategic goal No. 2: Portfolio Management

    For the purpose of the effective portfolio management, the Fund plans to optimize and restructure the current asset portfolio and investments projects, to provide the diversification through reinvestment of the funds at the territory of the Republic of Kazakhstan and, on a long-term perspective, at the foreign markets.

    Active participation in the Privatization Program initiated by the Government of the Republic of Kazakhstan will allow the portfolio companies to reduce public sector participation in the economy of Kazakhstan, stimulate the development of stock markets of the country, strengthen corporate governance and develop private capital.


  • Strategic goal No. 3: Sustainable development

    One of the key objectives of the Fund is to ensure that its activities as well as activities of the portfolio companies correspond with the principles of sustainable development, and cohere its economic, environmental and social goals for sustainable development and creation of economic value in the long term perspective.

    The Fund plans to continue the work on achieving a high level of corporate governance and sustainable development, improve the level of corporate governance at the Fund and portfolio companies, build up talent pool and provide the adoption of the basic meritocracy principles during the implementation of new behaviour models for "commercial" mindset and readiness for change.

    Re-direction of the sponsor means of the Fund for the needs of communities is defined within the framework of new strategy, as well as implementation of the sustainable development initiatives. The Fund will ensure the commitment to the "green" economy principles and will carry out activities and indicators of the Concept regarding the transfer of the Republic of Kazakhstan to the "green economy".

Strategic initiatives

Improvement of companies` profitability
Improving the profitability of portfolio companies is one of the Fund's primary objectives. It is planned to provide a number of measures to strengthen financial stability and increase companies' operational efficiency, optimize and re-engineer business processes, and ensure synergy among portfolio companies of the Fund and enhance their investment attractiveness.
Optimization of portfolio structure
Optimization of portfolio structure is an important step in the transition process of the Fund to the active investment portfolio management. Restructure of the current portfolio of Fund's assets, revision of investment projects, reduction in the number of legal entities and management levels, and the Fund`s exiting from non-strategic assets, will enable the Fund to reallocate its resources efficiently in order to increase the value of the portfolio and its profitability.
Income diversification
Active asset management will allow the Fund to increase the portfolio return and ensure its diversification in various sectors giving the priority to assets and projects with a potential multiplier effect for the economy of Kazakhstan and high return rate.

Investments within the Republic of Kazakhstan

The Fund makes investments within the country in order to develop various sectors of the economy of Kazakhstan and projects of strategic importance (in accordance with key state programs), taking into account restrictions established by "yellow pages" principles and legislative acts of the Republic of Kazakhstan, and non-hindering the development of the private sector.

Investments outside of the Republic of Kazakhstan

In the medium and long term perspective the Development Strategy of the Fund foresees distribution of investments outside the Republic of Kazakhstan not related to the national economy and industry, with the purpose of increasing the return and keeping wealth through diversification. The Fund will be create partnerships with leading sovereign funds and other investment companies and funds to make joint direct investments that will finally be strategically linked to the industries of Kazakhstan.
Corporate governance and
sustainable development
Sustainable development initiatives, corporate governance and corporate culture are keystones of sustainable development and critical factors affecting the portfolio value.

Corporate governance

In order to ensure efficient management of assets, increase investment attractiveness and successfully fulfill the function of an active investor, the Fund needs to continue introducing best practices of corporate governance in the Fund and portfolio companies in accordance with the recommendations of the Organization for Economic Cooperation and Development (OECD) on corporate governance.

Human capital development

The use of the best HR development practices will be achieved through formation of an effective corporate culture at the Fund and portfolio companies, introduction of key principles of meritocracy, transformation of people and introduction of new behaviors of employees for "commercial" thinking and readiness for change.

Sponsorship and social responsiveness

The Fund will continue its activity in providing sponsorship and charity support. Allocation of aid should be reviewed and prioritized based on the needs of society. Relying on the best practices, the Fund will finance social projects in health, education, professional development of youth and community development, projects in the field of environmental protection, art and cultural heritage and knowledge, as well as research, innovation, science and technology, and projects aimed at supporting disadvantaged groups.

Sustainable development initiatives

In order to manage the economic, environmental and social aspects of the activity efficiently and successfully, the Fund will be introducing high ethical standards and build a trust-based corporate culture, will be introducing advanced standards and improve corporate governance, and will invest in human capital and take all measures to ensure environmental sustainability.


The New Corporate Governance Code adopted in 2015
that should contribute to the process of Fund’s transformation
to a strategic holding that manages its Portfolio companies
through efficient Boards of Directors.



1 Мб
Samruk-Kazyna JSC
Corporate Governance Code



Learn more about Corporate Governance



Portfolio companies
© 2009-2019 АО «Самрук-Қазына»
Соглашение о пользовании сайта «Фонд национального благосостояния «Самрук-Қазына»
Посетителей: 543 266 уникальных | 1 984 888 всего