Омбудсмен

Омбудсмен — лицо, назначаемое Советом директоров Фонда, роль которого заключается в консультировании обратившихся к нему работников, участников трудовых споров, конфликта и оказании им содействия в выработке взаимоприемлемого, конструктивного и реализуемого решения с учетом соблюдения норм законодательства Республики Казахстан (в том числе соблюдения конфиденциальности при необходимости), оказании содействия в решении проблемных социально-трудовых вопросов как работников, так и Фонда и организации, а также в соблюдении принципов деловой этики работниками Фонда и организаций.

Еримбетов Нурлан Кенжебекович

Омбудсмен АО «Самрук-Қазына» с 31 марта 2017 года

Кандидат политических наук, имеет высшее гуманитарное образование. Возглавлял с 2012 года по 2016 год Корпоративный Фонд «Центр социального партнерства» при АО «Самрук-Қазына», с 2016 года — председатель Попечительского совета Центра. Член Консультативного совета при Ассамблее народа Казахстана, Президент ОЮЛ Гражданский альянс Казахстана, член политсовета партии «Нур Отан». Награжден государственной наградой — орденом «Құрмет» (2015).



Принципы работы Омбудсмена

Основными принципами работы Омбудсмена являются независимость, нейтралитет и беспристрастность, конфиденциальность и неформальность.

1) Независимость.

·     Омбудсмен независим в своей деятельности и независим в своих суждениях;

·     Омбудсмен не может занимать другую должность в Фонде или организации, которая могла бы скомпрометировать его независимость и нейтралитет;

·     Омбудсмен участвует в отборе работников в офис Омбудсмена и руководит его работой.

2) Нейтралитет и беспристрастность.

·     Омбудсмен нейтрален, беспристрастен и независим при рассмотрении обращения;

·     Омбудсмен не выступает на стороне ни одной из конфликтующих (спорящих) сторон;

·     Омбудсмен не имеет личных материальных и (или) нематериальных интересов от результатов рассмотрения обращений.

3) Конфиденциальность.

·     Омбудсмен не раскрывает информацию, если не получит на то разрешение от обратившегося лица и даже в этом случае самостоятельно принимает окончательное решение по своему усмотрению. Исключением являются случаи, установленные действующим законодательством Республики Казахстан;

·     Омбудсмен при предоставлении рекомендаций об основных тенденциях, выявленных проблемах, имеющейся политике и сложившейся практике, не раскрывает имена обратившихся к нему лиц.

4) Неформальность.

·     Омбудсмен осуществляет свою деятельность на неформальной основе, в частности слушает, предоставляет и получает информацию, материалы и необходимые разъяснения, а также по своему усмотрению привлекает к участию заинтересованных лиц на неформальной основе;

·     Омбудсмен не принимает решения обязывающего характера и не принимает формальные решения за (для) должностных лиц Фонда и организаций;

·     Омбудсмен лишь дополняет формальные источники разрешения конфликтных (спорных) ситуаций, но ни в коем случае не заменяет их собой;

·     Обращение к Омбудсмену или в офис Омбудсмена является добровольным, но не обязательным.

Вопрос-ответ: Омбудсмен

Куда обращаться в случае нарушения прав?
Наталья Ивановна
Добрый день! Куда я могу обратиться в случае нарушения моих трудовых прав?
Ответ

Здравствуйте, Наталья Ивановна. Контакты для обращений по фактам противоправных действий должностных лиц и других работников Фонда: телефон доверия омбудсмена: +7 (7172) 55-40-04. Электронная почта: ombudsman@sk.kz.


Отправить вопрос

Все поля обязательны

Контакты

Омбудсмен АО «Самрук-Қазына»

Телефон:
+7 (7172) 55-40-04
Почта:
ombudsman@sk.kz